КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   «Нам пора в школу»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   «Нам пора в школу»

Подготовила: Ивановская Н.И.

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте:

это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в

пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально

сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя

организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их

внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в

ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости

сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно

даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от

детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо

тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза,

предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза,

рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и

друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский

сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик

в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Отражение чувств»

Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а

кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую-нибудь

фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а

«отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в

момент, когда произносил фразу.

«Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает

расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По

просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно

считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех

пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество

очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках.

Дети, взявшись за руки, идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной,

что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем: «раз, два,

три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет, вытянув

руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей, он угадывает кто это, ощупав

причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот

ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины, например: В.Васнецова «Алёнушка»,

«Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать

пейзажи и натюрморты. Картина вывешивается перед детьми и предлагается

рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут

назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или

состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по

памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина

вывешивается ещё раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *