Воспитатель Николаева Н.П.
Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе.
Специалисты в области образования предлагают рассматривать проблему подготовки детей школе, исходя из индивидуальных потребностей ребёнка, с учётом его индивидуального способа познания.
Ещё в младенчестве у каждого ребёнка может быть определён (по наблюдениям родителей и педагогов) способ познания окружающего мира, который окажет влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, умением держаться в коллективе сверстников, на его физическое развитие и успехи в учёбе.
С самого раннего детства каждый ребёнок явно обнаруживает свои сенсорные предпочтения т.е. то, к какой именно информации его влечёт зрительной, слуховой или тактильной. Выявлены три способа познания окружающего мира. Для их описания уместно будет пользоваться такими терминами, как «зритель», «слушатель» и «деятель».
Иногда ребёнок отдаёт настолько решительное предпочтение какому-нибудь одному способу обучения, что остальные каналы получения информации как бы «блокируются», что приводит к одностороннему развитию.
Речь не идет о том, что какой то из этих способов познания правильный или неправильный. Не говорится и о целенаправленной выработке в ребенке определенного способа познания. Однако существует связь между хорошо развитыми слуховыми и зрительными навыками теми, что позволяют нам направлять, визуализировать, произносить, запоминать и воспроизводить получаемую информацию, и успешной учебой ребенка. Без всякого сомнения, хорошее развитие вышеуказанных навыков делает ребенка более счастливой и цельной натурой. А значит, эта проблема требует серьезного внимания со стороны родителей!