ДОКУМЕНТЫ

  1. Устав ГБОУ ООШ№12
  2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности ГБОУ ООШ №12
  3. Свидетельство о государственной аккредитации ГБОУ ООШ №12
  4. Положение о структурном подразделении «Детский сад «Берёзка»
  5. Основная общеобразовательная программа- образовательная программа ДО ГБОУ ООШ №12 СП «Детский сад «Берёзка»
  6. Закон об образовании
  7. ФГОС ДО
  8. СанПин от2013года
  9. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги «Предоставление дошкольного образования по основной общеобразовательной программе, а также присмотр и уход( утвержден приказом МОН СО от 11.06.2015 г. № 201-од)
  10. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 N 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40944)
  11. Правила приёма и перевода на обучение по образовательной программе дошкольного образования в структурное подразделение «Детский сад «Берёзка» ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск
  12. Распоряжение о закреплении СП, реализующих основную общеобразовательную программу ДО за территорией г.Новокуйбышевск
  13. %Распоряжение по родительской плате с 01.01.2016г
  14. Заявления о приеме ребенка в порядке перевода 2016
  15. Заявления о приеме ребёнка в СП
  16. Договор с родителями

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Подготовила  воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Березка»  Николаева Н.П.

 Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей»

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей»

Составил воспитатель старшей группы « Веселые ребята» Мишина Р.А.

 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители —  самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: «Мама сказала….», «Папа велел…» и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный  для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё можешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь
«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…». Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению. «Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!».
«Горе ты моё!» Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями. «Счастье ты моё, радость моя!»
«Плакса-Вакса, нытик, пискля!» Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение. «Поплачь, будет легче…».
«Вот дурашка, всё готов раздать…». Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. «Молодец, что делишься с другими!».
«Не твоего ума дело!». Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. «А ты как думаешь?».
«Ты совсем, как твой папа (мама)…». Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя «Папа у нас замечательный человек!» «Мама у нас умница!».
«Ничего не умеешь делать, неумейка!». Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. «Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!».
«Не кричи так, оглохнешь!» Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!».
«Неряха, грязнуля!». Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей. «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»
«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке). «Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике). Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола. «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого».
«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!». Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей. «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!».
«Жизнь очень трудна: вырастешь — узнаешь…!» Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм. «Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!».
«Уйди с глаз моих, встань в угол!» Нарушения взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. «Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!»
«Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!». Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. «Давай немного оставим папе (маме) ит.д.»
«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги. «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…».
«Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!». Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях. «Как ты мне нравишься!».
«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!». Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность. «Смелее, ты всё можешь сам!».
«Всегда ты не вовремя подожди…». Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя», повышенное психоэмоциональное напряжение. «Давай, я тебе помогу!»
«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!». Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. «Держи себя в руках, уважай людей!».

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом — наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

 

 

Консультация: «Приобретение раннего детства. Малыш начинает играть»

Консультация для родителей: «Приобретение раннего детства. Малыш начинает играть»

Подготовила воспитатель СП «Детский сад «Берёзка» Ивановская Н.И.

Среди игрушек, которые вы даете малышу, есть куклы, мишки, клоуны, зайцы, есть игрушечная мебель, посуда и т.п. Строго говоря, поначалу это игрушки только для вас — ребенок относится к ним, как к любым другим предметам. Занятия его с игрушками в начале второго года довольно примитивны. Может показаться,что малыш баюкает куклу, укладывает ее спать. Но нет — просто он повторяет за взрослыми действия, показанные ему. Ничего он пока не хочетизобразить. На другие игрушки действия эти не переносятся — если мама показала, как баюкают зайца, еедочка баюкать мишку «не додумается».

Но уже скоро, примерно с 1 года3 месяцев, малыши начинают  выполнятьв игре не только те действия, которыеим показали взрослые, но и те, которые они наблюдали сами: они наряжаются, причесываются, прижимают к себе куклу, целуют ее. Появляется много новых игр: дети моют куклу, заставляют ее прыгать с дивана, скатываются с горки, идут с ней гулять.

В то же время ребенок начинаетизображать различные действия, реально их не выполняя. Он «ест» изпустой чашки, «пишет» палочкой на столе, «читает». Вот девочка, наблюдая, как взрослые в кастрюле варят кашу, берет эмалированную кружку, ставит ее на стул и начинает мешать чайнойложкой в пустой кружке, точнее, постукивает ложкой по дну, поднимаяи опуская ее, потом постукивает ложкой по краю кружки так же, как это делает взрослый, чтобы стряхнуть остатки каши.

А вот «читающий ребенок» — когда находит книжку (любую: записную, толстую детскую книгу, тетрадь — словом, всякое подобие книги, со страницами), полуоткрывает ее, начинает перелистывать страницы и произносит массу нечленораздельных звуков. Со временем это начинает обозначаться словом «читать»…

После полутора лет в дополнение к сюжетным игрушкам дети начинают привлекать всевозможные предметы, делая из них «заместителей», «дублеров» отсутствующих. Малыш моет куклу. Необходимо мыло, а его нет. Куском мыла может стать кубик, катушка, камешек. Чем покормить мишку? Опять же годится камешек, костяное колечко, деталь из строительного набора. Палочкой, карандашом измеряют температуру (это «заместители» градусника)… Главное — чтобы предметом «дублером» можно было действовать так же, как реальным, а сходства в цвете, форме, величине пока не требуется.

Примерно в то же время, когда появляются предметы дублеры», детиначинают изображать в своих играхдействия конкретного взрослого человека. Конечно, до развернутого исполнения роли взрослого в игре еще далеко, и все-таки это уже не просто изображение отдельного действия, которое наблюдал малыш (на это он былспособен и раньше, когда «варил кашу», «читал»). Вот мальчик усаживает плюшевого зайца на газету, прикрывает ему грудь другим куском газеты, как салфеткой, и берет в руки прутик от метелки. На вопрос: «Что ты делаешь?» — отвечает:         «Боя пиикмахел» (Боря — парикмахер) — и водитпрутиком по голове и ушам зайца —стрижет его… Вот девочка моет дверьтряпочкой и кубиком (это у неё мыло), потом объявляет: «Аня — Маруся». Марусей зовут уборщицу, и маленькая Аня называет себя ее именем,потому что, начав играть, узнает в своих действиях действие взрослого человека.

Игры малышей становятся все более самостоятельными, но вы будете помнить, что ваша помощь, ваш интерес к игре, ваши указания остаются совершенно необходимыми.

Время от времени спрашивайте:  «Покажи, пожалуйста, что ты сделал», «А кудаже ты едешь?» Если малыш хочет васпосвятить в свою игру — откликнетесь обязательно. Не только одобрите или похвалите его, но и задайте вопрос, который побудил бы малыша усложнить игру, сделать ее более длительной, интересной. Время от времени и сами принимайте участие в игре ребенка, чтобы поддержать интерес к ней, подсказать, как ещё можно поиграть той илииной игрушкой. Например, вы напомните, что куклу, прежде чем укладывать спать, надо умыть, что молокопьют из чашки, а не из тарелки, что вчай кукле надо положить сахар (разумеется, воображаемый).

При этом вы не будете навязывать малышу готовую игру — это отобьет у него охоту играть. Вы постараетесь лишь усложнить ту, в которую он играет, разнообразить ее, сделать более сосредоточенной, последовательной. Пусть малыш учится доводить начатую игру до конца, преодолевать небольшие препятствия, которые по ходу игры могут возникнуть. И мы уж не говорим о том, что нельзя чрезмерно опекать ребенка и засыпать его постоянными указаниями: «Нельзя так, сделай вот так», «Ты не умеешь, давай я тебе сделаю».

Позаботитесь вы и о том, чтобы среди игрушек, которыми располагаетваш малыш, было достаточно таких, с помощью которых он может изображать те действия взрослых, которыеон видит, — куклы с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, лоскуты, кукольная одежда), игрушечные звери и птицы, наборы игрушечных орудий и инструментов (например, наборы типа «Доктор Айболит»).

С карандашом, глиной, кубиками.

С того момента, как вы дали малышукарандаш и бумагу, он, подражая действиям взрослых, начал манипулировать с ними. Проводя карандашом побумаге, он заметил, что карандаш оставляет след. Так возникают каракули.

Если вы будете сохранять плоды «рисовальной деятельности» своего ребенка, то через несколько лет перед вами предстанет поучительная картина того, как постепенно развертывается его способность изображать то,что он видит.

Малыш достаточно быстро понимает, что карандаш предназначен для нанесения линий, и совершенствуется именно в умении употреблять его. Самые первые каракули представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные, с одинаковым слабым нажимом линии. Но постепенно движенияребенка становятся все более точными, а вместе с тем становятся более разнообразными и каракули, которыеон наносит на бумагу. Теперь малышначинает разглядывать их, сосредоточивать свое внимание на них. Одни каракули нравятся ему больше, другие — меньше.

Изображают ли что-нибудь каракули малыша? Увы, в них мы напрасностали бы искать то, что можно назватьизображением. Он просто чертит каракули — и доволен этим…

Перелом наступает тогда, когда малыш начинает связывать некоторые из своих каракулей с каким-то предметомили человеком. В бессмысленных сочетаниях линий для него вдруг неожиданно проступает изображение предмета. Эта новая возможность так привлекательна для ребенка, что он, энергично нанося штрихи, начинает напряженно ждать того момента, когда что-нибудь у него «нарисуется». Он узнает предмет в таких сочетаниях линий, которые имеют с этим предметом отдаленное сходство. В поисках сходства он увлекается настолько, что в одном «рисунке» видит сразу два изображения: «Окно…нет, это комод», «Дяденька… нет, барабан… Дяденька играет на барабане».

Но все это только подступы к изображению предметов. Мы можем считать, что оно началось с того момента, когда малыш заявит нам, что он собирается нарисовать вот то-то и то-то. Учтите, что, заявляя это («Нарисую дядю… солнышко… зайчика…»), ребенок, собственно, вовсе не намеревается изображать сам предмет (этоему еще не под силу) — на бумаге возникает графический образ, который он привык соотносить с этим предметом, но совершенно не имеющий порой, как мы уже отметили, сходствас ним. Недоумевать по этому поводу не следует и не следует думать, чтоваш малыш такой неспособный к рисованию. Это закономерный этап, который ребенок должен миновать. Он будет все меньше и меньше удовлетворяться своим рисунком (нарисовал,а что нарисовал, и сам не помнит),осознавать, что и взрослые не понимают, что же он изобразил. Поэтому онначнет применять доступные ему графические образы для изображения только тех предметов, которые имеют заметное сходство с ними.

«Творческий замысел» в рисовании решительно побеждает не сразу.До самого конца раннего детства можно наблюдать причудливое сочетаниенамеренности и случайности. Вот мальчик увлекся игрой с красками. Мажетбумагу и пытается осознать результат: «О! Тлава (трава). Сейчас по нейпойдет Кила (брат Кирилл)». Рисует головонога. Ставит красочные точки; по всему полю листа: «Это будут птички! Сейчас еще что-нибудь получится!»

Видя, с каким увлечением малыши рисуют, мы порой не отдаем себе отчета в том, что рисование по замыслу — вещь для них сложная, требующая  немалых усилий. Ведь надо поставитьцель, выполнить рисунок, следя приэтом за тем, чтобы получалось именното, что задумал. Не удивительно, что творческие порывы будут сменяться отказом даже закончить то, что начал.

Бывает, что при отсутствии помощи; и поддержки взрослого дети надолго задерживаются на стадии узнавания каракулей, доводя свои рисунки до своеобразного совершенства, создавая: очень сложные сочетания линий, каждый раз новые. Вот мальчик, который так и не мог научиться рисовать по замыслу до пяти лет (пока не пошел в детский сад). Всякий раз, садясь рисовать, он говорил: «Сейчас посмотрим, что получится», — в какой-то момент причудливое сплетение линий вызывало у него некий образ, он давал рисунку название, дополнял его. Но в некоторых своих каракулях он, сколько ни напрягался, увидеть ничего не мог; тогда он с огорчением констатировал: «Ничего не получилось».

Поэтому вывод может быть один: мало дать ребенку бумагу, карандаши, краски. Мало научить его «технике» рисования — как держать карандаш, как проводить линии. Мало даже способствовать развитию его восприятия, научая различать формы, цвета, размеры. Надо еще обращать внимание на то, как складываются у малыша именно графические образы предметов, помогать ему накапливать запас этих образов, показывая, как нарисовать дорожку или мячик, солнышко или елочку.

Сказанное в значительной степени относится и к лепке, которой дети с удовольствием занимаются уже на третьем году жизни. Дайте своему малышу пластилин, глину, познакомьте его со свойствами этих материалов, с тем, как можно обращаться с ними. Важно, чтобы «техника» работы с материалом не становилась самоцелью. Когда вы показываете, что глина хорошо раскатывается, и учите малыша, оторвав кусочек, раскатать его, то он должен вместе с тем понимать, что он делает палочку. Сплющивают кусочек глины для того, чтобы получить блин. Скатывают — и выходит шарик. После этого можно приступить к лепке знакомых малышу предметов, не слишком — сложных, — моркови, куклы-неваляшки (состоящей из двух различных по величине шариков), лесенки (две длинные палочки и короткие перекладины между ними), грибка (толстая палочка и шляпка-блин). Перед тем как малыши начнут лепить, пусть хорошенько осмотрят то, что они собираются изобразить.

Конструирование в раннем детстве в основном выражается в разнообразных строительных играх. Уже в начале второго года малыш должен получить в свое распоряжение кубики и кирпичики (чем больше их размер, тем лучше), в дальнейшем ассортимент этот должен стать более разнообразным, включать в себя пластинки          и трехгранные призмы, цилиндры и бочонки, строительные детали разных размеров и форм.

И здесь родительская задача состоит в том, чтобы направить деятельность малыша. Сначала ему доступны совсем простые постройки: башняиз 3—4 кубиков, дорожка. Потом он с вашей помощью, научится строить дом, складывать машину, гараж длянее, стол и стулья, диван и кровать, ворота.

«Как организовать дома изобразительную деятельность ребенка раннего возраста 2-3 лет»

Консультация для родителей  

«Как организовать дома  изобразительную деятельность ребенка раннего возраста 2-3 лет»»

 Подготовила воспитатель СП «детский сад «Берёзка»  Нечаева М.Э.

Условия успеха:

  • Чаще давать изобразительный материал , что-то в свободном пользовании.(несмотря на  испачканные руки, пол, стол и т.п.) Предоставить возможность выбора материала.
  • Разнообразие материала: фломастеры, краски, мелки, карандаши, пластилин, глина, разноцветная бумага; сюда же следует отнести и сопутствующие материалы (тряпочки, материалы), и  удобные яркие тары для хранения материала.
  • Ваше присутствие, заинтересованность и реакция на результат деятельности ребенка: одобрение, конкретно, что  получилось (соотнести с реальностью: цвет, размер, для кого  делал)
  • Уважение к продукту деятельности ребенка: оформите, найдите  ему место в интерьере  комнаты, квартиры вместе с ребенком.
  • Ребенок не будет действовать с материалом если: он не знает как…, боится, что его будут ругать, боится, что это будет неправильно, и не понимает для чего это надо (стимул)
  • Если Вы несколько раз отказали ребенку в просьбе порисовать (полепить), на третий раз он Вас об этом не попросит. А на Вашу просьбу «Давай порисуем» – ответит отказом. (Долг платежом красен)

Чтобы было интересно или как привлечь ребенка:

  • Игровой персонаж, хорошо знакомый и любимый ребенком: «Поможем Зайке нарисовать морковку»
  • Если желание не возникло начните сами рисовать (лепить) , своими действиями заинтересовывая ребенка: «Ах как красиво, как хорошо у меня получается»…«Мама, ты что делаешь»- «Я- рисую. Да вот что-то листочек  не получается, помоги мне, пожалуйста…». Предложите ребенку закончить Вашу работу, а можете дать другой  лист, предложите ему выбрать кусочек пластилина, бумаги  и т.д..
  • Исходите из желаний ребенка: «Я нашла у Мишки в кармане фломастеры. Давай что-нибудь ими нарисуем. Что ты хочешь нарисовать?…»
  • Если Вы сходили куда-нибудь и ребенок в захлеб об этом рассказывает, предложите ему нарисовать

( слепить), для того кто с Вами не ходил

  • Используйте нетрадиционные техники: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками, обрывание бумаги, скатывание бумаги,

оттиск смятой бумагой (часто для фона пригодны старые обои)

Что можно изобразить (аппликация (ребенок составляет из готовых деталей и приклеивает их), лепка, рисование):

  • Самое сложное для ребенка рисование, поэтому к нему надо «плавно подойти»: сначала слепить или наклеить, а уже после рисовать (хотя бы что-то похожее: рисуем шары, но прежде мы их наклеиваем)
  • Простые линии: сочетание прямых, волнистых горизонтальных и вертикальных линий, примакивание кисточки, сочетание округлых и волнистых линий ( точности нет): круги, овалы; прямоугольные и квадратные формы ( точности нет), размазывание краски по листу  : машины на дорожке, домик под дождем, цветы под солнышком,  букет  из листьев и цветов в вазе и т.п.. можете придумать тематику сами или вместе с ребенком. Одну картинку (композицию, аппликацию) можно доделывать  несколько раз, добавляя новые детали на Ваше усмотрение или по желанию ребенка, а может это будет ваше с ним совместное творчество. Подключите других членов семьи.